Логопедическое обследование речи дошкольника

 

                                                  Логопедическое обследование включает в себя три основных раздела:

         мыльные пузыри1. Тщательное изучение условий воспитания и динамики речевого и общего психического развития, которое проводится на основе беседы с родителями и анализа документов о ребенке (выписка врача, характеристика воспитателя и т.д.)

      2. Логопедическое и психолого-педагогическое обследование с подробной регистрацией вербальной (речевой) и  невербальной (неречевой) деятельности дошкольника.

              3. Анализ и педагогическая оценка всех  полученных данных. Рекомендации логопеда.

    Комплексное медико-педагогическое обследование ребенка  и комплексная медико-педагогическая диагностика психоречевого развития позволяет понять педагогу, с кем и с чем предстоит работать и почему произошло то или иное нарушение речи.

     Логопедическое обследование направлено на выявление у детей сформированности грамматического строя, словарного запаса и звукопроизношения; последнее включает в себя обследование произношения звуков, слоговой структуры слов и уровня фонематического восприятия. Первостепенное значение приобретает выявление потенциальных возможностей детей к дальнейшему овладению родным языком.

      В возрасте, когда процесс развития речи далеко не завершен (2 года 6 месяцев – 5 лет), специалисту необходимо разграничить, что уже должно быть сформировано в детской речи, что только начинает складываться, а каких лексико-грамматических и фонетических проявлений вообще не следует ожидать в ближайшее время.

    Наличие конкретных сведений о формировании детской речи обеспечивает квалификацию дефектов речи и, самое главное, выбор рациональных и экономных путей преодоления и предупреждения отклонений речевого развития ребенка.