↑ Вернуться > Психолог/Дефектолог

Коррекционно-развивающие занятия для детей с задержкой психического развития

 

Задержка психического развития  — не приговор!

В последние годы наметился рост числа детей, имеющих отклонения в психическом развитии и испытывающих вследствие этого трудности в обучении. Эти школьники испытывают большие трудности в овладении письмом, чтением, понятием числа, счетными операциями, конструктивной деятельностью и т.п. Неуспеваемость в школе часто вызывает у этой группы детей негативное отношение к учебе, к любой деятельности, создает трудности общения с окружающими, с успевающими детьми, с учителями. Все это способствует формированию асоциальных форм поведения, особенно в подростковом возрасте.

Задержка психического развития (ЗПР) – это нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции ребенка (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.

Услышав диагноз ЗПР, родителям не нужно впадать в панику и рассматривать этот диагноз, как приговор, главное, вовремя начать коррекционные мероприятия.

Работа психолога с детьми с отклонениями в психическом развитии
  в нашем центре направлена на:
  • формирование высших психических функций у детей, испытывающих дефицит в развитии (восприятие, внимание, память, мышление);
  • эмоциональное развитие и социальная адаптация;
  • активизацию сил самого ребенка, настраивание его на преодоление жизненных трудностей.

Коррекционная работа ведется на основе принципа формирующего и щадящего обучения. Мы обучаем детей элементам психогимнастики, релаксации, переключению с одного вида деятельности на другой. Выбор тематики занятий определяется характером нарушения развития и подбором наиболее адекватной тактики коррекционно-развивающей работы.

Структура занятий гибкая, она включает в себя познавательный материал и элементы психотерапии. В процессе занятий у детей развиваются коммуникативные качества, обогащается эмоциональный опыт, активизируется мышление, осознаются и переживаются успехи-неуспехи, результаты деятельности, проектируются общественные взаимодействия и двигательные акты, формируется личностная ориентация.

Настроение детей, их психологическое состояние в конкретные моменты могут стать причиной варьирования методов, приемов и структуры занятий. Традиционные методы, используемые на занятиях, обогащаются игровыми ситуациями.

 

 Разделы коррекционного воздействия:

I. Формирование сотрудничества ребенка со взрослым и сверстниками и овладение способами усвоения общественного опыта.

II. Эмоциональное развитие.
III. Интеллектуальное развитие.
IV. Развитие и совершенствование двигательной сферы.

Занятия с психологом проводятся индивидуально, а также в группах
численностью до 6-ти детей 2 раза в неделю.