Психолог/Дефектолог

   

     Работа логопеда находится на стыке педагогики и медицины. Часто нарушения речи сопровождаются психическими проблемами, поэтому логопед работает в тесной связи с психологом. В тяжелых случаях требуется взаимодействие с неврологом или невропатологом, а также дефектологом. 

 

 

   ПСИХОЛОГ

 

  • Диагностическое обследование;
  • Консультирование по проблемам возрастного развития; 
  • Коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими нарушения в развитии психо-эмоциональной сферы;
  • Занятия по развитию внимания, памяти, мышления и коррекции поведения посредством  детского творчества (лепка, аппликация, рисование, работа с тестом, природными материалами и т.п.).

 

 

 

  ДЕФЕКТОЛОГ

 

  • Диагностическое обследование;
  • Коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими нарушения в развитии интеллектуальной сферы, а также с детьми с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья),имеющими временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для получения образования.

 

   

Дефектолог — специалист в области изучения, обучения, воспитания и социализации детей с физическими и/или психическими отклонениями в развитии. Дефектолог — это коррекционный педагог.

Методы коррекции нарушенных функций, применяемые в дефектологии, основаны на использовании огромных ресурсов мозга, которые определяются его пластичностью, практически неограниченной возможностью образования ассоциативных нервных связей, отсутствием узкой специализации нервных клеток.

Чем занимается дефектолог?

Диагностика ребёнка — это наблюдение, обследование или беседа, позволяющие выяснить особенности личности ребёнка, его интеллектуальной сферы, эффективность коррекционно-воспитательного процесса.

Профилактика — комплекс различного рода мероприятий (консультаций, семинаров для родителей), направленных на предупреждение какого-либо явления и/или устранение факторов риска, а так же пропаганда дефектологических знаний.

Коррекция — деятельность, направленная на исправление особенностей психологического развития, а также — деятельность, направленная на формирование у ребёнка нужных психологических качеств для повышения его социализации и адаптации к изменяющимся жизненным условиям. Работа может проводиться как индивидуально, так и в группе.

Коррекционно-воспитательная работа, начатая на ранних этапах развития, предупреждает вторичные последствия нарушений органов и способствует развитию ребенка в благоприятном направлении.

       Психолог  — это специалист, который занимается изучением проявлений, способов и форм организации психических явлений личности в различных областях человеческой деятельности для решения научно-исследовательских и прикладных задач, а также с целью оказания психологической помощи, поддержки и сопровождения.

Чем занимается психолог?

Главной задачей любого психолога является оказание помощи в адаптации человека к нормальной жизни, помощи в избавлении от негативных эмоций, решении проблем, вселении веры в хорошее будущее.

Психологи, работающие с детьми, помогают детям без проблем адаптироваться к окружающей обстановке, наладить общение с коллективом. Они проводят различные тесты, помогающие выявить яркие качества характера и определиться с будущей профессией.

 

 

 

 

 

Занятия по формированию психологической готовности к школе

       Конец дошкольного периода – это время наступления так называемой школьной зрелости. Многие ро­дители считают, что если ребёнок умеет читать, писать и считать, то к школе он готов и ему будет легко учиться. Но это далеко не так. Одним из ключевых моментов гармоничного развития ребёнка является психологическая готовность. Ее содержание включает в себя …

Смотреть страницу »

Коррекционно-развивающие занятия для детей с задержкой психического развития

  Задержка психического развития  — не приговор! В последние годы наметился рост числа детей, имеющих отклонения в психическом развитии и испытывающих вследствие этого трудности в обучении. Эти школьники испытывают большие трудности в овладении письмом, чтением, понятием числа, счетными операциями, конструктивной деятельностью и т.п. Неуспеваемость в школе часто вызывает у этой группы детей негативное отношение к …

Смотреть страницу »